Жила-была Любушка-голубушка. Очень складно её
Жила-была Любушка-голубушка. Очень складно её родители назвали, так как любила она на себя в зеркало любоваться и всегда себе нравилась.Так сорок годков любовалась, два раза замужем побывала, да разводов как-то не заметила. Нет мужа и ладно, она ж сама на месте, тут вся, перед зеркалом.
И вот повстречался ей мужик новый, работящий и суровый, довольно не глуп, да на нежности скуп. Любушку он не нахваливал, зато деньги в дом приносил, да в хозяйстве был спор. Любушка довольна, а комплиментов ей от самой себя хватало. Живут-поживают, да только мужик к такому не привык : все его прежние бабы комплиментов требовали, а когда их не получали, то злились и рыдали. А у него план хитрый был : чтобы баба нос не задирала, своё место знала и благодарна была, что ей с мужиком повезло, хотя не ахти, как хороша — он её не нахваливал.
Стал он Любушке говорить : — Что-то ты толстовата, да волосы у тебя не кудрявые, висят, как пакля. Любушка в зеркало -глядь, а она там, как была — раскрасавица.
А мужик старается-надрывается : —- Одеваешься ты не эротично, хотя и так не дюже симпатична. Старайся уж такому, как я, молодцу соответствовать. Всяка баба обо мне грезит, целоваться лезет. Смотри — уведут!
— Да нешто ты мерин какой, чтоб взяли под узду рукой, да увели со двора? — отвечала Любушка.
Мужик думает : — Что за баба такая? Ничем её не проймёшь. Ходит, как королева, спокойна и собой довольна.
Решил мужик налево сходить, чтобы Любушку раззадорить. Сообщили Любушке заклятые подружки, что мужик её у Настасьи в избушке, то есть в хате, сидит на кровати.
А Любушка отвечает : —- Что мне, за брюки его держать, голосить да рыдать, да ходить с кислой рожей? Мне моя красота дороже! Пусть погуляет, да сам выбирает. Выберет Настасью — пожелаю им счастья. А мне мужик с плохим вкусом без надобности.
Вернулся мужик, а Любушка перед зеркалом вертится, никак на себя не наглядится. Посмотрел он на неё и подумал : —- А и вправду хороша! Лучше Настасьи во сто крат. Той только сказал, что она худовата да рыжевата — она в слёзы, лицо скисло, бровь повисла. Значит так и есть. А Любушка себе цену знает. Я не дурак такую не любить!
И перестал он Любушке замечания делать, а напротив — нет-нет, да и отвесит комплимент.
(Наталия Варская. "Сказочка про Любушку-голубушку". Бытовая ироническая проза).