К вопросу о троллях «Раньше
К вопросу о троллях
«Раньше тролли, — говорила Баба Яга, — жили только в некоторых историях, в горах-пещерах каких или вон и вовсе под мостами. Злопакостные, конечно, существа, але ж иногда и от них польза кое-какая имелась. Героя подуставшего встряхнуть поосновательней, к примеру. А чтоб не засиживался на одном месте, да подвиги по плану и без плана совершал.
Разве ж можно герою без подвигов? Пропадёт совсем. Или вот припугнуть кого — это любой тролль завсегда готов, с превеликим удовольствием. А мил-человек испугается, так, может, и глупости всякие выдумывать да творить перестанет, призадумается, за ум возьмётся, дело полезное себе найдёт, заживёт, одним словом. Только это раньше так было, а теперь какого-нибудь свежеиспечённого тролля можно встретить где угодно, да вот хоть и дома — сам тебя разыщет и в гости пожалует, даже не предупредив заранее. Пожалует — и ну вокруг себя всяческие агрессивности распускать. Это чтобы, к примеру, тебя позлить, из себя вывести, да и насладиться тем, как ты совершенно на пустом месте (ну, практически ни с того, ни с сего) заразишься злобностью, да и начнёшь пар во все стороны выпускать. А вдруг ещё кого тем самым заденешь-разозлишь? Так волнами и покатятся по миру злокозненность и прочие злобства. Маленькая пакость, а троллю приятно. Ну, а если уж удастся маленькую пакость до агромадных размеров вырастить — так это уже и полный успех получается. А троллю опять же — удовольствие сплошное.
И добро были бы тролли эти какие-нибудь качественные, настоящие. Так нет, все их троллести от злобы да обиды на жизнь или на людей происходят. Так что иногда даже жалко их становится. Потом. Когда уже успокоишься и плохо ли, хорошо ли, но рассуждать станешь. А потому как тролли — они ведь тоже люди несчастные. Они вон всё сквозь рамки своей обиды наблюдают. А обида глаза застит, да только видимости одни и показывает. Вот и кричат громко о том, что видят, о сложностях и прочих несправедливостях жизненных. Почему громко? Так ведь чтобы услышали наконец, поняли, пожалели, обогрели… А потому что с обидами в сердце жить-то всегда неуютно и холодно.
Можно ли бороться с троллями? Говорят, если вовремя тролля на свет вывести, пока не разошёлся совсем да не развернулся во всю мощь, то, глядишь, он и окаменеет на месте. Ну, то есть весь, как есть, каменным станет. Ну, или, на худой конец, можно колокольчиком позвенеть. Очень уж они, знаешь ли, колокольчиков боятся…»
© Ольга Мешковская Пятакова