Принуждение всегда кончается плохо
Если речь идет о человеческих отношениях и личном выборе. Принуждать соблюдать скорость движения можно; принуждать хулигана к порядку нужно; если сам не желает человек соблюдать закон и порядок. А принуждать приходить на день рождения и тортом угощаться — не стоит. Принуждать целовать и обнимать себя — тоже не надо.
Вообще к общению принуждать не надо — это насилие, уместное на допросе разве что.
Каждое действие равно противодействию. Чем больше к чему-то принуждают, тем меньше хочется это делать. И назойливые требования, вопросы и допросы неизбежно разрушат отношения, даже самые лучшие. Надо не принуждать, а побуждать — надо, чтобы возникло желание прийти, обнять, позвонить, высказать искреннее мнение, поделиться…
Чтобы оно у самого человека возникло, вот что нужно сделать. Побудить к действию. А не принудить. Надо так пригласить, чтобы захотелось прийти. Так написать, чтобы захотелось ответить. Так посмотреть, чтобы обнять захотелось… Но это так трудно.
И люди часто путают побуждение и принуждение. И вместо слов «ты можешь быть со мной откровенным!», говорят: «немедленно признавайся!». И вместо слов: » я вас приглашаю, вы мне дороги, хочу вас видеть!», говорят: «только попробуй не прийти! Я тебе покажу!»…
И все портится и рушится. И исчезают любовь и дружба. И не хочется ни идти, ни звонить, ни обнимать, ни рассказывать что-то… Мы идем туда, куда сердце зовет. И любим тех, к кому душа лежит. Душа и сердце должны быть свободны от принуждения.
Анна Кирьянова