«На три персоны» Это дом
«На три персоны»
Это дом на три персоны. На три женские персоны.
Персона номер один. Взрослая девушка немного за сорок. Красивая, но очень серьёзная. Персона номер два – юная девушка. Просто красивая. Просто юная. Персона номер три. Кошка. Красивая. Не юная. Серьёзная.
В этом доме всего по три или кратное трём. И плюс один. Например, несколько белых чайных чашек и одна чёрная. Три пары розовых тапочек и одни синие. Все зелёные полотенца и одно серое. Цвет, собственно, не имеет значения. Просто то, что по три или кратное трём, чуть-чуть более девчачье. А то, которое плюс один, — несомненно, мужчинское. И мужчины, действительно, иногда прилетают, — этакие Мэри Поппинсы в мужском обличьи. Приземляются лёгким пёрышком в уютном гнёздышке. Видят кружку «плюс один», несказанно умиляются, думают, это я хорошо зашёл, меня тут ждали — заждались. И несут цветы, вино, картошку. Перед приходом гладят рубашку. По приходу пытаются гладить кошку. Но кошка не юная и серьёзная. Не любит картошку и когда чужие руки гладят.
Впрочем, кошка сдаётся, как ни странно, первая. Сначала выходит в коридор проводить. Потом выходит в коридор встречать. Потом ложиться шерстяным пузиком вверх. Не такая уж и серьёзная, как выясняется, кошка.
Следующая очередь юной девушки. Роль девушки в процессе, в общем — то, формальная. У девушки своя юная жизнь и ей немножко не до залётных «поппинсов». Может спросить, кто это, откуда, хмыкнуть скептически, недоумённо вздернуть юными плечами и удалиться в свой юный мир.
Взрослая девушка за сорок остаётся наедине с «плюс один», и поначалу ей даже немного интересно. Интересно, чем её удивят на этот раз. Если честно, девушка хоть и за сорок, но не перестаёт удивляться, — мужчины, они такие изобретательные. Вот, например, коронное блюдо, — люблю, говорит, не могу. Не могу запомнить, о чём мы договаривались. Не могу позвонить. Не могу не опаздывать. Не могу не исчезать. Не могу беречь твои чувства. Не могу не пить. Не могу развестись, — да я много чего не могу! Вот я какой. Особенный!
Девушка за сорок смотрит на это, смотрит, иногда улыбается даже, — ну смешно же в сотый раз одно и то же. А нет, не смешно, — она же серьёзная. И убирает кружку, полотенце и тапки. Милый, ты мне очень дорог. Но нервы дороже.
Девушка за сорок идёт книжки писать. Или работать. Ей же дом нужно содержать. И семью. На три персоны.
Наташа Васильева
Май 2020
https://proza.ru/2020/05/06/1873
На три персоны (Наташа Васильева 77) / Проза.ру
proza.ru