Права была моя бабушка, когда
Права была моя бабушка, когда говорила, что если много книг читать, с ума сойти можно.
Я вот читал что-то, когда в школе учился, но, слава Богу, в голове ничего не застряло. А вот Верка читала-читала и крыша поехала конкретно.
Когда мы с Веркой познакомились, она нормальная была. Мы могли вместе и пивка попить, и на шашлыки съездить, и в клубе потанцевать, и в кино сходить. Весёлая была девка. Мы даже жить вместе стали, у неё своя квартирка есть, однушка правда, но нам хватало. Верка и готовила хорошо. А потом вдруг раз — и читать начала. Это подруга новая так на неё повлияла.
Пришла к ним на работу новая сотрудница, Елена и навязала всем эту заразу — чтение. Они там у себя в офисе все свихнулись, вечера какие-то дурацкие проводили, делились впечатлениями от прочитанного. Ну вот зачем это надо? Кто-то написал, напридумывал, а ты читаешь его фантазии. Верка и меня к этой заразе приобщить пыталась, вслух мне стала читать, но я минут через пятнадцать всегда засыпал. Это чтение на меня как снотворное действовало. Я Верке сказал: — Зачем глаза ломать, когда экранизаций полно?
А она: — Экранизация всегда типичное не то. Когда читаешь, представляешь образы, а в кино они другие совсем оказываются.
Ну так и что, что другие? Какая разница? Сюжет-то тот же. Я говорю: — А ты прочти и мне перескажи кратенько.
Так она смеяться начала. Что смешного? Зачем мне все эти нудные описания? Пока до сути дойдёшь — рехнуться можно. И времени жалко. Сидит, читает, а за окном лето, погода хорошая, можно на пруд пойти искупаться или на шашлыки.
Готовить Верка стала как-то без интереса, тяп-ляп, лишь бы отделаться. И вообще стала от меня отдаляться. Как задвинет речь: — Слава, а вот как ты думаешь, если у человека цель есть большая, например мир спасти, можно ли к ней идти любыми средствами?
Я говорю: — А ты мир спасать собралась, что ли?
Весь? Так не получится. На то есть специальные организации.
— Нет, я в принципе спрашиваю: оправдывает ли цель средство?
— А зачем тебе? Какая разница? Зачем голову себе фигнёй забивать?
А у Верки таких бессмысленных вопросов появлялось всё больше. Говорить с ней стало совсем не о чем. Скукота.
Я уже подумывал от Верки съехать, а тут она сама предложила: — Слава, без обид, давай отдельно поживём?
Я тут же согласился, собрал вещи и к родителям. Даже дышать легче стало. С сумасшедшими тяжело рядом жить, можно самому по фазе сдвинуться.
Вскоре я познакомился с Анютой. Другое дело! И в клубе можно потанцевать, и поговорить есть о чём, и на шашлыки съездить.
До меня доходили слухи, что Верка в институт какой-то поступила. Не понял в какой, но что-то с книгами связанное. Дочиталась! Уж если поступать, так на информатику, не каменный век.
А хорошая была девка. Жаль её. Кто ж замуж такую возьмёт? А мы с Анютой скоро поженимся. Лишь бы она читать не начала. Но уж я теперь за этим прослежу!
(Наталия Варская. " Вредное чтение". Бытовая ироническая проза).