Жила-была Агата, на ужасы богата.
Жила-была Агата, на ужасы богата. Хлебом её не корми — дай плохую новость рассказать. Каким-то образом она первая узнавала о том, что такой-то мужик по пьяни замёрз в сугробе; что Лушку из соседней деревни муж топором зарубил; что где-то царя свергли, да на его место чужеземца страшного поставили.
Заполучив очередную новость, Агата неслась по всем домам и хатам рассказать о происшествиях, да так смаковала подробности, будто лично при всех событиях присутствовала. И странное дело: вместо того, чтобы гнать Агату взашей, односельчане ждали её и новости страшные слушали, а затем передавали друг другу из уст в уста, охали, да ахали. Всё село ходило с перекошенными лицами и скорбными минами, одна Агата отчего-то всегда радостная была.
И вот как-то приехал к бабке Устинье племянник погостить, да так загостился, что домой не торопился.
Прибегает к Устинье в хату с новостями Агата, а Устиньи дома нет. За столом сидит Артём, чай пьёт с баранками. Агата с порога : — Ой, не боятся люди Бога!
В соседнем селе мужик навеселе пять хат поджог, а сам убёг! А ну как к нам пожалует, да тут всё распожарует!?
Артём и бровью не повёл, а говорит : — Вишь, баранка — как есть хулиганка! То ли ноль, то ли буква, такая вот клюква. А вот откусил половину — совсем другая картина.
Агата ничего не понимает и свой рассказ повторяет, а Артём всё баранку откусывает, да рассматривает.
Почувствовала Агата, как силы её покидают, голова кружится, ноги подкашиваются и упала она в обморок. Очнулась, а перед ней Артём, водой её поливает, да баранкой перед лицом крутит. Вскочила Агата и вон бежать из хаты.
С тех пор она больше новостей не приносила, да про ужасы не голосила, а баранки видеть не могла. Как увидит — тут же в обморок. А односельчане повеселели и духом воспряли.
(Наталия Варская. Бытовая ироническая сказка "Разносчица новостей").